Все будет: или хорошо, или плохо... (olegivanov1966) wrote,
Все будет: или хорошо, или плохо...
olegivanov1966

Categories:

Ребрендинги! Зачем? «Почта России», «Сбербанк», «Роснефть», «РЖД»…, а теперь милиция! Кто следующий?

Сбербанк РФ

Глава Сбербанка Герман Греф ранее объявлял о необходимости ребрендинга банка России. Под ребрендингом понимается замена фирменных бланков, изменение логотипа, перекраска всех офисов, а также смена одежды для сотрудников, Более того, смена имиджа организации подразумевает изменение направления работы с повышением уровня ее эффективности, а также повышения прибыльности.

Сумма, которую намерен потратить банк на это весьма не дешевое мероприятие, так и не была озвучена. Однако известно, что когда "Роснефть" купила ЮКОС, на переделку примерно полутора тысяч заправочных станций ушло около 100 миллионов долларов.

Между тем Сбербанк насчитывает более 20000 отделений по всей стране. Руководство обещает уложиться в минимум. Уже известно, что заниматься модернизацией СБпоручено британскому агентству "Fitch". У него уже есть опыт работы с «Почтой России», где изначальная стоимость реорганизации каждого отделения связи определялась суммой 8 млн. рублей. Конечно, цены пришлось значительно снизить, но и суть изменений приблизилась к нулю: большая часть офисов даже в Москве выглядит по-прежнему уныло, а о повышении эффективности их работы и думать перестали.

Получается, потратиться Сберу придется основательно. По расчетам специалистов агентства Interbrandминимальные затраты на одно отделение составят порядка 10 тыс. долларов – следовательно, одна лишь "переделка" всех отделений обойдется не менее, чем в 200 млн. долларов. Но в правлении банка утверждают, что не планируют

разовую смену внешнего вида офисов, а расходы на модернизацию отделений уже заложены в смету. Предварительная цифра затрат этого года на ребрендинг оценивается в пределах 50 млн. долларов. Однако, официально подтверждать эти данные ответственные лица банка не захотели. На деле это означает, что остальные 150 или 200 млн. долларов будут потрачены не за раз, а за два-три года.

Подробнее   ТУТ

Почта России

Ребрендинг «Почты России». Касса не работает

Александр Ширышев

Начиная с 2002 года, «Почта России» проводит серьёзную реструктуризацию, направленную на создание высокоэффективного, сильного и конкурентоспособного предприятия, оказывающего как традиционные почтовые, так и новые услуги (например, финансовые или в сфере электронной коммерции). Агентство Fitch пригласили в 2004 году помочь изменить позиционирование и дизайн бренда «Почта России», а также интерьеры почтовых отделений в рамках подготовки к распространению нового бренда на всю сеть.

Основными задачами проекты было сформировать сильный российский бренд, отвечающий международным стандартам, который позволил бы изменить позиционирование «Почты России» и отразить обновленные услуги компании. Кроме того, требовалось создать новую концепцию оформления
почтовых отделений, которая усилила бы присутствие бренда, задействовала новые товары и услуги, предлагаемые теперь «Почтой России», а также привлекла новые группы потребителей.

Проведя обширные исследования, специалисты Fitch разработали новую платформу бренда для «Почты России». Новая платформа базировалась на идее «Надёжной доставки» и была подкреплена следующими обновлёнными чертами бренда:простота, человечность, чуткость, вежливость, современность, знания, профессионализм, международная компетентность. За этим последовал этап дизайна, в ходе которого агентство Fitch доработало логотип «Почты России», сделав его доходчивее, модернизировав его вид и ощущения, добавив индивидуальности, усилив смысловую нагрузку и создав контрольное поле (знак квадрата). Специалисты Fitch, разработали язык дизайна, освежив его и сделав более дружественным, введя иерархическую структуру информации и принципы использования. Были разработаны набор руководящих принципов (Руководство по использованию бренда), которые могут использоваться во всех отделениях «Почты России» при продаже товаров и услуг, и создана новая концепция оформления почтовых отделений, чтобы упростить оказание услуг «Почты России».

Наше мнение

Каждый, кто хоть раз бывал в отделении «Почты России», прекрасно знает, что проблемы этой организации не только и ни сколько в логотипе. Огромные очереди, неработающие окошки, хамский персонал, который умеет общаться только на повышенных тонах, неудобное время работы, посылки (в том числе дорогие бандероли), приходящие в ужасном состоянии, как будто всё отделение поиграло ими в футбол, наконец, безуспешные попытки оказывать услуги несовместимые под одной крышей, от торговли пастельным бельем и моющими средствами до завязшей в зубах, но не востребованной «кибер-почты».

Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять, что всё это — следствие одного большого недостатка: персоналу «Почты России» платят крайне низкие зарплаты. Отсюда и неудобное время работы, и хамство, и очередь в единственное окошко с еле нажимающей на кнопки девочкой, которая каждый час уходит пить чай. «Создана новая концепция оформления почтовых отделений». А кто в этих отделениях будет работать? «Разработали язык дизайна», «освежили», «сделали более дружественным». А какой толк от дизайна человеку, который должен потратить час своего личного времени, отстояв очередь с клочком бумаги? Меня всегда умиляли

рекламные щиты «Почты России», а теперь вот умиляет так называемый «ребрендинг».
Красивые слова, красивые концепции, за которыми нет реального уважения к людям.

Косметический ремонт фасада косной, недружелюбной, безграмотно организованной государственной структуры, от которой за версту разит тяжелым советским наследием, воспринимается

не иначе как плевок в сторону своих нищенствующих сотрудников и вынужденных клиентов (других у Почты нет). То, что эти судорожные действия кто-то из руководства Почты называет «ребрендингом», красноречиво свидетельствует, что
понимания, куда потрачены деньги и в каком направлении следует двигаться, как не было, так и нет.

Подробнее читать ТУТ

ВОПРОСЫ  К ДРУЗЬЯМ И ГОСТЯМ моего блога!

Интересно, а хоть где - ни будь в России эти организации, «Сбербанк» и «Почта России» и др. стали работать лучше?

У меня в ближайших к дому «Сбербанках» и «Почтах России», ничего кроме ремонтов не поменялось!

В «Сбербанке» как были очереди с 1841 года, так и остались. Среднее время стояния в очереди около одного часа (это если повезет, часто бывает еще хуже). Ни компьютеризация, ни наличие банкоматов, ни ремонт, ни смена вывески (ребрендинг), не помогли!!!

В «Почте России» (Пусть весь мир подождет) картина похожая.

Потрачено намеренное количество денег, а толку почти ноль!

А ведь ребрендингами занимались еще и РЖД и др., а теперь еще и милиция. И есть у меня «очучение» что результаты будут такие же, как и у«Сбера» и «Почты России».


Tags: в России, ни фига не юмор, общество, почта России, сбербанк России, хроника модернизации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments