Все будет: или хорошо, или плохо... (olegivanov1966) wrote,
Все будет: или хорошо, или плохо...
olegivanov1966

Category:

Как подделывают мясные продукты: это нужно знать, чтобы избегать уловок производителей

Мосов Андрей Владимирович, Научный консультант Экспертного центра Союза Потребителей

Типичные способы подделки колбасы и других мясных продуктов, которые используют недобросовестные производители, чтобы обмануть покупателей.



Информация, содержащаяся на этикетке, это, чаще всего, единственная возможность для потребителя составить собственное представление о качестве и безопасности того или иного продукта.
Но, к сожалению, даже при маркировке продуктов производители позволяют себе прибегать к множеству уловок, позволяющих подороже продать товар более низкого качества.

1. Вымышленные названия
Которые не соответствует составу продукции. Например, название "Говяжьи" при том, что говядина указана в составе на одном из последних мест, после пищевых добавок, то есть ее менее 2 %.
К этим нарушениям относятся псевдодетские продукты, а также названия с различного рода дополнениями (например, "Докторская народная", "Докторская классическая", "Докторская премиум", сосиски "Молочные отборные" и т. п.) — во всех этих случаях качество продукта оказывается ниже, чем того ожидает потребитель.

2. Вводящие в заблуждение рисунки
Такие изображения не позволяют характеризовать продукцию достоверно. Может быть нарисован отсутствующий или неосновной ингредиент (коровы или свиньи при том, что основной ингредиент — мясо птицы). Для упомянутых псевдодетских продуктов также характерны соответствующие рисунки.
Пояснение, что на упаковке изображен «вариант сервировки», используется иногда для достаточно сюрреалистических изображений.

3. Недостоверная информация о составе
Например в описании состава не отражается факт произведенной умышленной замены дорогого сырья дешевым, использования заменителей и суррогатов, внесения непопулярных у потребителей пищевых добавок (консервантов, красителей, стабилизаторов, усилителей вкуса).
При предъявлении претензий к качеству товаров, такие производители пытаются переложить вину на поставщиков и отсутствие необходимого для обнаружения фальсификации входного контроля.

4. Искажение данных о пищевой ценности
Производители указывают недостоверную информацию о назначении и потребительских свойствах продукта, в том числе о пищевой ценности.
Делает это как из-за некорректных расчетов пищевой ценности изготовителем при подготовке текста этикетки, так и из-за несоблюдения рецептур (увеличение закладки более дешевого сырья в ущерб более дорогому).

5. Использование трудночитаемого шрифта
А также размещение маркировки в труднодоступных местах для сокрытия наличия непопулярных ингредиентов в составе продукции. Чаще всего от потребителя скрывают (не размещая в маркировке вовсе или размещая с использованием вышеуказанных уловок) информацию об использовании мяса птицы, соевого изолята, коллагенового белка; инъецировании натуральных полуфабрикатов растворами влагоудерживающих агентов; использовании пищевых добавок.

6. Отсутствие раcшифровки состава
Для составных ингредиентов, в том числе жиров специального назначения и маргаринов, посолочных смесей. Особенно часто к этой уловке прибегают, чтобы скрыть наличие непопулярных у потребителей компонентов состава.

7. Неполное указание названия пищевых добавок
Согласно требованиям законодательства должно быть указано и функциональное назначение, и наименование или/и цифровое обозначение добавки.

8. Использование "эвфемизмов"
Вместо того, чтобы написать название непопулярных у потребителей компонентов состава, производители прибегают к различным уловкам.
Например могут вместо "коллагеновый белок" писать "животный белок", а под термином "соевый белок" скрывает способный отпугнуть потребителей "растительный белок".

9. Отсутствие обязательных предупреждающих надписей
Производитель обязан информировать о присутствии в составе продукции облигатных аллергенов (к которым относятся, например, компоненты сои) и синтетических красителей (которые могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей).

10. Уловки при переупаковке
Отсутствие маркировки состава и пищевой ценности на фасованном (переупакованном) в торговых организациях товаре.

11. "Трудности перевода"
Неполный или неправильный перевод оригинальной информации для потребителя в маркировке импортных товаров.


Почему все это оказывается возможно?

Причинами значительной распространенности таких нарушений следует считать несовершенство правоприменительной практики в деятельности надзорных (контрольных) органов и организаций, осуществляющих общественный контроль, а также низкая потребительская грамотность.

Но многие вопросы не урегулированы на уровне технических регламентов. Так, например:


  • Не определены минимальные пределы содержания сырья, позволяющие использовать его наименование в придуманном названии продукта или изображать на этикетке.

  • Отсутствует запрет на использование придуманных названий, включающих наименования ингредиентов, присутствующих в продукции лишь в виде ароматизаторов.

  • Отсутствие регламентации размера и контрастности шрифта, а также требований к художественному оформлению упаковки: отсутствуют какие-либо ограничения на использование изображений сырья и компонентов, потенциальных потребителей продукции и различного рода фантазийных рисунков в маркировке продукции.

С рейтингом полукопченых и варено-копченых колбас, прошедших экспертизу Росконтроль, вы можете познакомиться по ссылке.
Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.


Источник и комментарии

Tags: 2021, еда, здоровье, как это сделано, полезно знать, прорывы, стабильность, технологии, точка зрения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments