Все будет: или хорошо, или плохо... (olegivanov1966) wrote,
Все будет: или хорошо, или плохо...
olegivanov1966

Платон для легковушек. Рывок или прорыв?

011

Ротенберги готовят рост добычи "новой нефти"?

Накануне на сайте сервиса "Платон" появилась позиция "легковой автомобиль".

Пока "Платон" взымается только с водителей тяжелых грузовиков и как говорят автоперевозчики представляет собой, по сути, скрытый налог за пользование автодорогами.

Эксперты считают, что появление нового раздела - не просто баг или ошибка разработчика.
Код сайта системы недавно дописывался и обновлялся.
Одним из пунктов техзадания разработчика было как раз создание нового раздела.

«Введение "Платона" мотивировалось необходимостью сбора средств на ремонт автодорог, которые получают основной износ как раз от крупногабаритного и тяжелого транспорта. «Платон» так и расшифровывается как «плата за тонну».

Первоначально это выглядело даже разумно, если не брать в расчет, что грузоперевозчики и так платят повышенный транспортный налог, который, по сути, тоже представляет собой плату за пользование и причиненный вред дорогам»,- говорит эксперт.

«Перевозчики не работают себе в убыток и включают и транспортный налог, и "Платон" в стоимость перевозки, а ритейлеры — в стоимость товара.
В феврале этого года ставка системы "Платон" в очередной раз поднялась и на данный момент составляет 2 рубля 20 копеек за километр.
Уже в начале следующего года ставку собираются снова проиндексировать».

По данным источника, изначально введение платы "Платона" для легкового транспорта обсуждалось к 2025 году, но сейчас дедлайн вроде сдвинули ближе.

«Расширять систему видимо будут поэтапно, от региона к региону.
Сначала "тестирование" для легковых автомобилей лишь на некоторых дорогах, потом тестирование повсеместной платы в отдельных регионах. К 2025 году Платон покроет всю страну».

Тем временем, Минтранс накануне пообещал бесплатный общественный транспорт к 2035 году и введение платы за пользование всеми региональными дорогами к 2025 году.
О том, как и кем будет взыматься плата Минтранс не уточнил.

По словам источника, «для расширения системы на региональные дороги уже больше года ведется лоббисткая кампания. Особого сопротивления нововведения не встречают - большинство глав регионов поддерживают проект».

Напомним, в 2014 году Правительство без конкурса выбрало команию "РТ-Инвест Транспортные Системы" (созданную при поддержке Ростеха и принадлежащую сыну Аркадия Ротенберга Игорю) для разработки и внедрения системы "Платон".

Внедрение системы вызвало массовые протесты дальнобойщиков по всей стране, но большинством населения было воспринято равнодушно.

Рассказывали, что историей тогда воспользовался Якунин, который хотел дать последний и решительный бой Ротенбергам.
«Якунин тогда крупно проиграл и фактически потерял даже возможность стать сенатором».

Виа Телеграм

Комментарии

Tags: 2020, Единая Россия, авто, вы дЕРжитесь там, деньги, дороги, хроника модернизации, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments