Все будет: или хорошо, или плохо... (olegivanov1966) wrote,
Все будет: или хорошо, или плохо...
olegivanov1966

Categories:

Троллейбус Москвы был одним из самых развитых в мире...

01

Правительство Москвы сообщило о прекращении эксплуатации троллейбусов в столице, последние рейсы этого вида транспорта были сделаны накануне, 24 августа.

Гендиректор «Мосгортранс» Леонид Антонов заявил, что «по троллейбусным маршрутам поехали электробусы». Однако, по сообщениям очевидцев, часть «рогатых» заменили не экологически чистые электробусы, а традиционные дизельные автобусы.

02
Последнюю партию троллейбусов (это была модель «Тролза-5265 Мегаполис») Москва закупила в 2012 году

При этом в Москве оставили один троллейбусный маршрут от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, но на нём будут работать только две ретро-машины ЗИУ. Вероятно, это будет что-то вроде туристического аттракциона.

Троллейбусное движение в Москве запустили в 1933 году. Этот вид транспорта постоянно развивался, и в 1971 году троллейбусная сеть столицы стала самой протяжённой в мире — 1253 км! Постепенное сокращение маршрутов началось ещё в девяностых годах, а с 2014 года троллейбусы стали массово исчезать с московских улиц.

03
Сочленённый троллейбус ЗиУ-683Б на Проспекте Мира, Москва, 1988 год

В 2018 году «Мосгортранс» начал активно закупать электробусы, рекламируя их, как более современную альтернативу троллейбусу. Однако многие специалисты отмечали, что они намного дороже троллейбусов, а из-за особенностей подзарядки (на конечных остановках) на линию нужно выводить большее количество электробусов.

Сейчас в Москве работает 450 электробусов КамАЗ и ЛиАЗ, до конца года на маршруты должны выйти ещё 600 машин.

В этом году стало известно о банкротстве завода «Тролза» из города Энгельса, когда-то являвшегося крупнейшим производителем троллейбусов в мире.

Источник

ИМХО. Работал после армии 4 года водителем троллейбуса в Москве и только в нашем парке троллебусов было больше чем этих электробусов есть сейчас во всей Москве. А в Москве уже в конце 80-ых было 8 троллейбусных парков.

*****


Моско́вский тролле́йбус бывшая троллейбусная сеть Москвы, существовавшая с 1933 по 2020 год.

До 2015 года являлась крупнейшей[2] троллейбусной сетью в мире. До 2019 года — крупнейшей в России (ныне таковой является троллейбусная система в Санкт-Петербурге). Протяжённость одиночного контактного провода составляла около 1300 км, длина линий — более 600 км. На момент ликвидации существовало 3 филиала и 649 пассажирских троллейбусов, из которых 349 были действующими[1]. Эксплуатировалась организацией ГУП «Мосгортранс».

Первый московский троллейбус 1934
Первый московский троллейбус 1934

Троллейбусы в Советский период

Троллейбусное сообщение в Москве открылось 15 ноября 1933 года и начало постепенно замещать трамвайное[4]. Первые линии проходили в северо-западной части города. Бурное развитие сети происходило в 1950-е годы и к 1960 году сформировалась крупнейшая конфигурация её центральной части. В 1960-70-е годы троллейбусные линии были проложены по основным радиальным магистралям города, где перевозили пассажиров на расстояние, обычно не превышающее один-два перегона метро.

Из-за постоянных заторов часть маршрутов в центре города была переведена на режим работы с укороченными рейсами.

В конце 1980-х была разработана программа развития троллейбусной сети на окраинах города, однако ни один из её проектов так и не был реализован.

Последней вновь построенной линией был участок по Севастопольскому проспекту, улице Айвазовского, Тарусской (Ясногорской) улице от улицы Миклухо-Маклая до Голубинской улицы, открытый в 1992 году.

Первая новая троллейбусная линия в постсоветский период была открыта 15 сентября 2013. Она связала станцию метро «Юго-Западная» с конечной станцией на Озёрной улице, пройдя по улицам Покрышкина и Никулинской

Постсоветский период

Троллейбус при Юрии Лужкове

Во время пребывания на посту мэра Юрия Лужкова троллейбусная сеть развития не получила, однако производилось своевременное обновление подвижного состава. Последние троллейбусные линии открылись в 1992 году, когда мэр только вступил на должность. Из-за постоянных пробок в центре в 2000-х годах открылось множество укороченных маршрутов, большинство из которых спустя несколько лет отменилось.

Троллейбус при Сергее Собянине

Ещё при вступлении на пост мэра Сергей Собянин объявил, что троллейбусная сеть будет ликвидирована, хотя изначально это планировалось в центре[34]. Началом ликвидации троллейбусов обычно считают 2014 год из-за закрытия одного парка и 3-х маршрутов.

Источник

"Ушедшие в историю". Московский троллейбус. Маршруты 21,27,61,74,77,82. 01.06.20 | Moscow trolleybus



0 Комментарии

83
6

Что дешевле — троллейбус или электробус?

20 августа 2018 года руководитель Дептранса Максим Ликсутов заявил: «Электробус в пятнадцатилетнем цикле дешевле троллейбуса почти на 10% за счет того, что в цену троллейбуса корректно считать и стоимость машины, и сервис, и затраты, которые мы тратим, и содержание контактной сети, которое некоторые наши критики просто не считают, убирая со счета».

Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
Читать полностью

Читать все комментарии

8
Отсюда


Tags: 2020, Единая Россия, Собянин, в Москве, вы дЕРжитесь там, деньги, дептранс, дороги, история, общественный транспорт, сделано в СССР, сми, суровая правда жизни, троллейбус, хроника модернизации, цитата, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments