Все будет: или хорошо, или плохо... (olegivanov1966) wrote,
Все будет: или хорошо, или плохо...
olegivanov1966

Category:

20 лет "поднятия с колен" на примере Хабаровского края

Мёртвые гиганты Хабаровска

99

В годы СССР Хабаровский край являлся обширным и очень значимым регионом страны, был экономическим локомотивом для всего Дальнего Востока. Однако, если сейчас взглянуть на те "экономические детали", которые еще недавно составляли промышленную мощь края, то перед нами предстанет удручающая картина. Заброшенные заводы лежат в руинах, здания бывших предприятий пустуют, на месте крупных фабрик остались развалины.

Основная часть этих объектов была построена во времена СССР, и многие из них успешно функционировали и давали работу большому количеству людей. Сегодня от былой мощи почти ничего не осталось.

Размышляю сделать цикл статей, на тему # Разрушено у нас.

Начну со статьи о моей малой Родине - Хабаровске и Хабаровском крае.

Президент Путин, Кабмин и различные СМИ рассказывают о стремительном росте количества в РФ всевозможных предприятий, активном строительстве "заводов-гигантов, не имеющих аналогов в СССР".

И я хочу показать яркий пример "поднятия с колен" дальневосточной промышленности.

Больно читать историю завода, он как живой человек - родился, учился осваивать новые разработки, воевал, опять работал и учился, награждался самыми почётными орденами, как Герой.... а ПОТОМ ЕГО УБИЛИ... И уже мёртвого начали разрезать по кускам, распиливая станки за ненадобностью.
Публикую уничтоженные при нынешней власти предприятия, некогда составлявшие славу и гордость дальневосточной индустрии.

Хабаровский Завод "Дальдизель"

101

История завода начинается с 21 ноября 1902 года, когда открылась артиллерийская мастерская, которую чуть позже назвали "Арсеналом". В советские годы это предприятие после переименований стало в конце концов гигантом "Дальдизелем".

102

Первые рабочие завода с семьями приехали из европейской части СССР. В годы первых пятилеток завод выпускал сельхозмашины, а во время Великой Отечественной войны - боеприпасы и вооружение. На заводе были созданы самые разные производства: литейное, кузнечно-прессовое, сварочное, механообрабатывающее, сборочное.

103

B составе предприятия работали испытательный, инструментальный, деревообрабатывающий и другие цеха. Так же при заводе работало своё конструкторское бюро. Здесь же изучались иностранные образцы. Также на территории завода было расположено три противорадиационных укрытия разных годов.

Первое небольшое, построено в конце 1930-х начале 1940-х годов. Имело два входа и расчитано приблизительно на 25 человек.
Второе 1980-х годов отдельностоящее ПРУ для техники.

104

В период с 2000 по 2004 год завод полностью остановил своё производство и часть цехов выставил для продажи/аренды. Остальные цеха были законсервированы и стали нещадно пилиться на металл.

Постепенно весь металл из большинства цехов выпилили, а имущество растащили или уничтожили.

Конвейерный цех Хабаровского Судостроительного Завода им. Кирова

105

Самый большой цех судостроительного завода имени Кирова. Это был цех конвейерного типа, то есть одновременно в нём строилось несколько единиц и когда на выходе был почти готовый корабль, на входе - уже закладывался новый.

106

Строительство судостроительного завода было начато в 1931 году в районе Осиповского затона. 30 марта 1932 г. завод вошёл в строй действующих предприятий под названием "Остон". С 15 декабря 1933 года "Остон" был переименован в Хабаровский судостроительный и механический завод - "Хабсудомех".

108

В июне 1933 года была спущена на воду первая "Щука" подводная лодка, переданная Тихоокеанскому флоту. В апреле 1935 года по решению Советского правительства заводу было присвоено имя С. М. Кирова.

В годы войны на заводе были капитально отремонтированы броненосные артиллерийские корабли "Ленин", "Дзержинский", "Киров", "Красный Октябрь", а также тяжелые броненосные артиллерийские корабли "Сиваш", "Хасан", "Перекоп".

109

В цеху сохранилось три недостроенных корабля на конвейере в разной степени готовности от практически нулевой до практически полной.

110

В 2011 году в цеху произошло обрушение крыши, похоронив несколько рабочих под упавшими обломками. После чего цех был признан аварийным. Конвейерный цех судостроительного завода им. Кирова был закрыт. Сам завод банкрот и держится только за счёт площадей и цехов сданных в аренду.

111

112

Цех практически не охраняется, иногда охрана проходит мимо. Посещение его довольно опасное занятие, так как происходят всё новые обрушения крыши и межэтажных перекрытий в административной части.

113

Блок цехов № 1, 12 Хабаровского Авиаремонтного Завода

114

Два законсервированных цеха 12 авиаремонтного завода расположенного на территории действующей центральной военной авиабазы "Терек", которая дислоцируется на Хабаровском большом военном аэродроме. Цеха уже не действуют.

115
116

Этот блок цехов служил в качестве ТЭЧ для пяти ТУ-22М3 базировавшихся практически впритык.

117
118

На январь 2017 в цехах сохранилось три самолёта. В первом цехе стоит один и двигатели от остальных ТУ-шек. Во втором два самолёта со снятыми крыльями и элементами фюзеляжа. Ещё один самолёт стоит рядом с цехом на открытой площадке. Пятый самолёт перевезён на открытую площадку-музей оборудованный возле рулёжной дорожки неподалёку.

119
120
121
122
123

Читать полностью и комментарии

Еще комментарии

Tags: Единая Россия, Хабаровск, Хабаровский край, в России, вы дЕРжитесь там, производство, сделано в СССР, суровая правда жизни, хроника модернизации, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments