Все будет: или хорошо, или плохо... (olegivanov1966) wrote,
Все будет: или хорошо, или плохо...
olegivanov1966

Почему лучшие пилоты уходят из России в Китай?

raysikh:
В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин - недостаточное количество выпускников летных училищ, но это еще полбеды.

Однако, самый интересный тренд последних лет - лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов, с огромным опытом работы - уезжают работать в Китай.

Почему же это происходит? Мало платят?

Давайте посмотрим на официальный сайт "Аэрофлота", на нем мы находим вакансии - требуются командиры воздушных судов:

001
Ссылка: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/vac/set_of_pilots

Зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Правда не указано, ОТ скольки, скорее всего 650 000 рублей это высший предел зарплаты пилота, а по факту получают меньше. Для многих россиян это огромные деньги, о такой зарплате можно только мечтать. Если не сравнивать с зарплатой пилотов в Китае, разумеется.

Китаю каждый год требуется от 5000 до 7000 новых командиров воздушных судов. Постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты - и пилоты тоже в дефиците.

Китай последние годы стал очень активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе.

Что предлагают в Китае? Вот посмотрите, вакансия с сайта по найму авиаперсонала http://www.wasinc.net

002

Переводу условия оплаты:

Общий доход - $24 166 в месяц. Это 1 576 500 рублей в месяц по сегодняшнему курсу. Полтора миллиона рублей в месяц. В эту сумму входит:

1) Зарплата $19 000 в месяц. В рублях - 1 239 383 рублей.
2) Компенсация расходов на жилье $2500 в месяц - это около 160 000 рублей.
3) Суточные и расходы в поездках - $10 000 в год - 652 000 рублей.
4) Бонус за безопасность - $6000 в год, 391 000 рублей.
5) Премия по итогам года - $16 000 - один миллион рублей.

Это минимальный доход пилота в Китае. Это те деньги, которые он 100% заработает. Из расчета что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этих 80 часов - доплата $300 (20 000 рублей) за каждый час налета.

Сразу заметна разница, в Китае пилот может получать в 2.5 раза больше, чем в топовой российской авиакомпании "Аэрофлот".

003

Фото выше из статьи "Исповедь русского летчика, уехавшего в Китай"
https://www.mk.ru/social/2017/06/27/ispoved-russkogo-letchik...

Как остановить утечку высоклассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нееее, так в России не принято.

В 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Авиационная администрация Китая запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России - в ответ приходит письмо с отказом. В итоге - пилота из России на работу не берут.

Метод оказался абсолютно бесполезным. Пилоты все равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию - уже не российскую.

Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку

В Инстаграм меня можно найти по нику "raysikh"

0 Комментарии

936

Все комментарии

Tags: 2019, Аэрофлот, Единая Россия, Китай, авиация, бизнес, в России, деньги, комментарии, прорыв, работа, стабильность, суровая правда жизни, хроника модернизации, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments