Все будет: или хорошо, или плохо... (olegivanov1966) wrote,
Все будет: или хорошо, или плохо...
olegivanov1966

© Что такое Краснодар? от лица КУБАНОЙДА!

Что такое Краснодар? от лица КУБАНОЙДА!

devpoint2015:
Почитал недавно статейку одного "понаеха" (улыбаюсь) о его опыте переезда в Краснодар, о плюсах и минусах, и понял, что человек реально не представляет до конца что такое Кубань, и посчитал своим долгом как коренного "кубанойда" рассказать Вам дорогие читатели от первого лица что же такое Краснодарский Край, Краснодар, Море и все что вокруг.

Рассказывать буду скорее как путеводитель "Как тут выжить?" если вы все же решите сюда перебраться или просто приехать какое то время пожить, расскажу о своих любимых местах и чего делать НЕ НАДО. Это скорее не плюсы и минусы, а скорее факты как я их вижу, а что с ними делать решайте сами. Я имею представление о том что такое наша страна ибо когда то имел возможность полетать в командировки по всей стране и есть с чем сравнить хотя бы приблизительно. Статья будет длинной потому берите кофе и печеньки, считайте что я сделал ваш вечер.

В наушниках играет легкий джаз. И так! поехали!

1. Климат
Да, это то чем привлекают туристов в южный край, особенно в столицу края, здесь действительно тепло, и не смотря на то что сейчас третий час ночи и ноябрь, на улице всего -3 , а днем было +15 и светило солнце.
Большинство жителей Кубани искренне не понимают зачем на автомобили покупать зимнюю резину, когда заморозки в крае могут длиться в среднем от 2 дней до 3 недель в году. Но первые же -1 днем, становятся истинным днем жестянщика, не до всех, к сожалению, доходит что при низких хоть и не минусовых температурах резина дубеет и тормозит значительно хуже, поэтому не смотря на то что зимы тут короткие и почти формальные я настоятельно рекомендую Вам иметь комплект зимней резины, ибо даже в день жестянщика вы без особого труда сможете найти шиномонтаж где вам перекинут ваши диски. К слову в Краснодаре день жестянщика был буквально неделю назад, мне на работу ехать банально 10 километров и считай по прямой, и я насчитал по пути 16 аварий, большинство мелких, но бывали и серьезные.
Лето, лето здесь очень жаркое, поэтому без мощной сплит системы ни дома ни на работе находиться невозможно, не редки случаи когда температура в тени может достигать 50 градусов но при этом в прогнозе погоды вы этого не услышите т.к. в такую температуру запрещены работы на улице законодательно, потому легче крупным буржуа договориться с Гидрометцентром.
В совокупности с дикой влажностью, от кубанского водохранилища, построенного еще при Хрущеве при походе пешком в такую погоду до магазина можно реально получить серьезные ожоги и дышать абсолютно нечем. Если вы покупаете автомобиль БУ в Краснодаре, то можете обратить внимание что на машинах с неисправным или попросту отсутствующим кондиционером цена будет не просто меньше, а ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, а если это не так то эту машину просто никто не купит "нет ничего хуже чем встать в пробку в июльский полдень с нерабочей системой охлаждения" копыта откинуть как нефиг делать, и да, ежегодно в ленте новостей нахожу информацию о случаях солнечного удара и даже смерти туристов в краснодарских пробках.
Так, про зиму и лето поговорили, теперь про межсезонье, это странное время, когда может быть дождь, снег, град ветер и штиль, тучи и солнце, +30 и +5, и все это в один сука день! Если вы климотозависимый, то что вам могу сказать WELCOME TO HELL. Иными словами, никогда не знаешь как одеваться в такой день, лично я в такие времена года езжу по городу будь то машина или мотоцикл в легкой ветровке, но на заднем сиденье (кофре, если мотоцикл) лежит куртка.

Что такое Краснодар? от лица КУБАНОЙДА!

2. Дороги и дорожный трафик
Все москвичи хорошо помнят Лужкова и то какие дикие пробки были в то время, говорят, с тех пор стало полегче, но в Краснодаре пробки такие что бывалые столичные гости порой впадают в ступор от того что за пару часов можно проехать всего метров 500, и это не час пик. Меня вообще поражают мои сородичи кубаноиды, нафига садиться в машину и стоять в ней в пробке по пути на работу, когда тебе туда двигать пешком пару километров, которые ты преодолеешь минут за 20 со светофорами, а на машине ты туда ползешь целый час и это в лучшем случае.
Дело в том, что дорожная инфраструктура в городе в последний раз улучшалась более менее как то еще при СССР, и если центральные улицы города еще как то, ремонтируют, то в буквальном смысле на смежных улицах дороги не может быть вообще, одни направления, ибо Путин по ним не ездит (шутка, с долей шутки).
Кстати об этом, одном хорошо знакомом мне микрорайоне еще относительно недавно были просто убитые дороги, ездить можно было разве что на внедорожнике, сколько жители жаловались на них и просили администрацию их отремонтировать все бесполезно, но так случилось что Галицкий построил стадион на улице Восточно-Кругликовской, а по улице 40 лет победы о которой собственно и речь идет, должен был проехать картеж «Его Высочества В.В.П.» в это тяжело поверить, но во дворах по этой улице за ночь вырос асфальт, ЗА НОЧЬ КАРЛ! Это было похоже на спец операцию, нагнали сперва кучу эвакуаторов, листочками под дворники пронумеровали автомобили, утащили куда то, постелили асфальт во всех дворах по пути улицы и поставили машины на место, все жители выйдя на улицу «уху_ели».

Что такое Краснодар? от лица КУБАНОЙДА!

3. Пробки
Пробки, пробки это тема страшная, в прошлом году Краснодар вошел в ТОП10 городов с самым загруженным трафиком в МИРЕ. Причина вся та же, улицы с распадом СССР почти нигде не расширяют, город разделен на 2 части ЖД путями, а мостов кот наплакал, Северные мосты 2шт, Садовый мост, на Ростовском Шоссе при въезде на ул. Красная в районе кинотеатра Аврора еще один мост, и все, как говорится еб*тесь как хотите дорогие горожане. Поскольку в город с каждым днем переезжает все больше Северян автомобилей становится все больше, Из за чего встрять в пробку в час ночи ситуация вполне нормальная. Вне курортного сезона ситуация на дорогах становится чуть-чуть лучше, но разве что чуть-чуть. Посему самым рациональным видом транспорта являются Мотоциклы, Скутера и Велосипеды.
Лично я чаще всего по городу перемещаюсь именно на мотоцикле, автомобилем пользуюсь лишь тогда, когда надо что-то перевезти либо как сейчас становится уже действительно холодно и поскользнуться на холодном асфальте вполне реально, о последствиях вам лучше не знать. Вообще если вы байкер Кубань это ваше, мото-сезон здесь около 10 месяце в году в целом, ну, в этом 9, холодать что то стало раньше, существуют мотоклубы в Краснодаре, самый, наверное распространенный из них это МОТО КРАСНОДАР, сообщество очень большое в котором участвую и я и найти их группу в VK не составит труда, в массе своей все байкеры адекватные. Проводятся такие мероприятия как МОТО ЧЕТВЕР, грубо говоря, это еженедельный байкерский фестиваль на одной из крупных парковок торговых центров где-нибудь на окраине города, обычно сводится к общению старых друзей, анти-гонкам и конечно же гонкам в специально отведенных для этого местах, проводит их, наверное, один из лучших мото-механиков в Краснодаре по прозвищу "Малыш", лично я за ТО своего байка обращаюсь именно к нему и вам советую найти его гараж сможете без труда. Вообще байкеры на Кубани пропагандируют строгое соблюдение ПДД и поэтому Мотобат ГИБДД в Краснодаре к местным мото-любителям относится вполне лояльно, главное не нарушай ПДД, и у тебя даже документы никто не спросит, наоборот проезжая мимо поприветствуют может даже. Но езда по теплому Краснодару на двух колесной технике имеет и обратную сторону медали, о ней далее.
Конечно, дебилов на дорогах хватает везде, но в Краснодаре и вообще на Кубани их особенно много, не стоит забывать рядом Северный Кавказ, и он активно снабжает краснодарский дорожный трафик отбитыми на голову горцами, которые ПДД в глаза никогда не видели, а права на день рождения в 16 лет подарил «условный» дядя КАРЭН у которого есть брат и у его зятя-внуко-брата-его деда есть знакомые в ГИБДД которые сделали ему такой подарок, а еще кто -нибудь подарил машину и так далее, только уметь водить как нормальный гражданин никто не подарил, вот и получается что такие граждане носятся на все сигналы светофора как угорелые и думают что двойная сплошная придумана для трусов. Отличить такого горца от нормального зажиточного кавказца очень просто, он обязательно будет носить бороду, даже летом в шапке на которой будет написано "228" или "Кавказ Сила" его Приора будет обязательно занижена и тонирована, на заднем стекле очень часто можно встретить наклейки такие как "КТА" или "Dolbit Normalno", рекомендую обходить их стороной, мозгов нет.
Помимо из за пробок особенно в жаркую погоду даже у нормальных людей иногда сносит крышу и они творят неведомую херню на дорогах, в общем, творится полный хаос, хамство, даже не поделившие дорогу граждане, съехав с катушек могут намеренно таранить друг друга а при разборке ДТП перед сотрудником ГИБДД кидать вину друг на друга. От чего возвращаясь к двухколесной технике не редки случае серьезных ДТП с участием велосипедов и мотоциклов, часто со смертельным исходом. ФАКТ! 8 из 10 ДТП с участием мотоцикла и автомобиля виновным является водитель автомобиля, в этом году была нашумевшая история, когда на северных мостах два дебила на коробках (автомобилях) не поделили дорогу гонялись друг за другом и матюкали один другого, кончилось это все выездом на встречку и разбиванием в лоб мотоциклистки насмерть которая вообще никак не ожидала такого поворота событий. К слову я ее знал мельком. Потому на двух колесной технике при движении в трафике в том числе и сквозь поток нужно соблюдать двойную осторожность. Хочу скахзать, такие истории за год происходят не один и не два раза.
Но справедливости ради дополню что и среди мотоциклистов дебилов хватает, в массе своей это «малолетние дебилы» (по Пучкову) которые ездят без номеров сносят на скорости в стоячем потоке зеркала, удирают от ГИБДД и крутят им средние пальцы, как правило это кончается либо аварией, либо все же Мотобату удается такого дурачка остановить и тут начинаются слезные визги.
Но вернемся к автомобилям. Как коренной кубаноид, скажу вам такую вещь, только вы пожалуйста не обижайтесь, частично причиной пробок становитесь именно ВЫ, т.е. "понаехи", почти 100% таксистов в городе именно приезжие, города не знают, и вместо старого доброго "дорогу покажешь" сейчас все пользуются навигаторами, это касается не только таксистов но и просто водителей на личном авто, и складывается парадоксальная ситуация, что например улица Северная стоит, через улицу от нее параллельно Промышленная стоит, а средняя между ними Новокузнечная почти пустая, а все почему? Потому что навигаторы как правило эту улицу не знают, точнее знают, но по каким-то причинам по очень большому количеству переулков, проулков и проездов пути не прокладывают. Проще говоря те кто в городе живут очень долго и хорошо знают город, то умудряются из пункта А в пункт Б в час пик пробраться раза в 2-3 быстрее чем остальные.

Что такое Краснодар? от лица КУБАНОЙДА!

4. Парковка
Тема еще страшнее и бесконечнее, и это непобедимо, таких проблем с парковками как в Краснодаре нет нигде в стране, наверное. Нормальное явление когда машины становятся в 2 а иногда и в 3 ряда, просто потому что ставить больше некуда. номер телефона под лобовым стеклом, и готовность выскочить по первому требованию звонящего оттуда куда ты приехал, к слову случаев когда кто то заблокировав мне выезд не желал немедленно выйти и освободить мне проезд я не припомню, но так же помню рекордный случай когда чтобы выехать от обочины мне пришлось позвонить сразу по 4м номерам, но через минут 5 я был уже свободен словно птица в небесах.
Парковка во дворах тема вообще беспредельная, в городе с одной стороны идет массовая застройка, а норм по которым количество квартир в доме должно быть симметрично количеству парковочных мест нет, вот и получается что в моем доме 600 квартир. а парковочных мест у дома всего 250, а у некоторых жильцов по 2 машины на семью, а есть такие коллекционеры у кого и по 3 и по 4, и как быть? да никак, кто с работы успел запарковать тот и счастлив, опять же одна из причин почему машина стоит на работе в гараже а я езжу на мотоцикле. его хоть на пешеходке
паркуй.

Что такое Краснодар? от лица КУБАНОЙДА!

Из этого мы плавно переходим к разговору об эвакуаторах, да есть тут такие, мудаки, и то что это мудаки это мало сказано, все прекрасно понимают что парковаться негде, потому паркуются где придется, главное чтобы проезду не мешало, но когда в ГИБДД рейд, это никого не останавливает и данные мудаки по городу начинают совершать массовые угоны, правда в основном в центре города, и тут играет у данных граждан в голубой форме сволочизм еще и в том, что народ тоже не тупой, они просто перестают ездить в эти дни в центр на машине, и дороги там разгружаются частично, но рейд ведь не закончен, и план выполнять надо, потому идут на следующую хитрость, находят машину припаркованную ВОЗЛЕ места для инвалидов, поднимают ее, ставят в это самое не положенное место, фотографируют и увозят, и иди потом доказывай что ты не верблюд, но находятся люди поумнее и поэтому оставляя машину в подобном месте часто ее фотографируют, да еще так чтобы четко было видно точно где она стояла, и получается в итоге что вы прибываете на штраф стоянку, толстый (обычно) инспектор рассказывает вам какой вы не хороший человек и не желаете ли оплатить 5000р штрафа и 2500р эвакуацию и показывает фото что ты нарушил, после чего вы предъявляете фото где машина стоит там где положено, и у фото есть время и дата, и нужно обязательно сказать что фото уже залито в облако, иначе ваш телефон может внезапно разбиться сам собой в дребезги. После чего оплатить штраф, вам больше предлагать не будут, как правило, но у эвакуаторщиков хватает, как правило, наглости потребовать оплатить эвакуацию, угрозы с обещаниями обратиться в прокуратуру обычно помогают.
Вообще при попытке незаконной эвакуации бывали случаи избиения эвакуаторщиков, прокалывания колес и драк с сотрудниками ГИБДД, и даже волна поджогов этих погрузочных машин, потому не однократно наблюдал картину, когда ГИБДДшники сопровождали эвакуаторы с автоматами, видать на гордых горцев нарываются нет-нет.

Что такое Краснодар? от лица КУБАНОЙДА!

5. Общественный транспорт
маршрутки, троллейбусы, трамваи. В маршрутках не ездил, наверное, лет 7-8, на тролях и трамах периодически езжу в центр в холодное время года когда мотоцикл отдыхает в гараже, но все же чаще на трамваях, не смотря на то что в основном парк троллейбусов и трамваев не обновлялся еще со времен СССР (хотя есть пара тройка новых трамваев) ездить на них вполне можно, трамвай имеет в большинстве мест выделенную полосу и если не считать битком набитые вагоны вполне годное средство передвижения, ходят регулярно, имеется приложение на телефон для отслеживания их места положения. Очерняет эту картину только то что почему-то именно в трамвайное депо на должность машиниста набирают часто набитых дурочек из-за чего ДТП с участием трамваев не редкость, а это значит что на несколько часов может встать вся ветка и вы опоздаете на работу или встречу, учитывайте этот факт, а так же тот факт что проскочить на перекрестке перед трамваем не самая лучшая затея, своими глазами видел целый ряд таких ДТП с участием автомобиле, и один раз с участием людей, последнее зрелище не из приятных.

Что такое Краснодар? от лица КУБАНОЙДА!

6. Краснодар водохранилище, и река Кубань
Охх это сооружение Хрущевских времен для нужд сельского хозяйства, ну, когда-то в те годы оно действительно выполняло эту функцию, но сейчас это скорее кубанская обуза.
Не знаю почему, но приезжие видят на карте Кубанское Водохранилище и реку Кубань и думают, что там можно купаться. Ответственно заявляю, ЗАЛЕЗАТЬ В ЭТУ ВОДУ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Да, на Кубанском водохранилище есть как минимум один пляж куда приезжают отдыхать бесстрашные люди, находится он в районе Хутора Ленина за Краснодаром, но после первой же попытки, суровые Челябинские мужики, как правило, подхватывают кишечную палочку, покрываются волдырями или еще какую-нибудь заразу.
Вы можете обратить так же внимание что на реке Кубань практически никто не рыбачит, это не потому что рыбаков тут нет, есть, и очень много, просто в Кубань понасбрасывали столько всякой дряни что рыба там практически вся передохла. Помимо того дно реки и водохранилища никто не чистит со времен Советской Власти, потому все битые бутылки с 90х там так и лежат. Повторюсь, не суйтесь туда, коль здоровье дорого.
Максимум что можно увидеть интересного на водохранилище, это изредка, ходячих на яхтах, моторках и под парусом мажоров, обычно с целью побухать так сказать на природе. Но говорят, что есть спортивная команда ходячая под парусом, но я о ней, увы, ничего не знаю.

Что такое Краснодар? от лица КУБАНОЙДА!

7. Краснодар и поездки на Море
Конечно, Черноморское и Азовское побережья являются еще одним магнитом в Краснодар, да тут еще и Крым рядом, и мост построили.
Конечно, взглянув на карту кажется, что до моря, а именно до Джубги каких-то 100км и пару часов пути, типичный приезжий с северов привыкнув к своим расстояниям по 500км на работу (утрирую) думают, что на море можно ездить хоть каждый день. Но он забывает о том, что так думает и вся Россия, а трасса М4 не резиновая, хоть в последние годы ее расширили местами, и к слову расширяют ее почему то именно в курортный сезон, власти вообще не думают о последствиях. Тут нужно сделать отступление и рассказать, что та М4 в сторону моря которую видят туристы не была таковой еще 10 лет назад, она была 2х полоской и все, ее начали капитально расширять и строить мосты и эстакады только с объявлением Сочи будущей (уже прошлой) Олимпийской столицей. Но как у нас водится, к олимпиаде достроить ее не успели, и ее строят до сих пор, хотя на дворе уже 2018.
Спросите к чему это я все? Да к тому. Что из-за постоянных строительных (а в основном ремонтных) работ по М4 по пути к морю разворачиваются очаги стоячих пробок в обе стороны по 15-20км, и эти пресловутые 100 км вы будете ехать 5-7 часов, и пока до ближайшей морской точки доберетесь, отдыхать вам уже не захочется, а если по какой-то причине в вашем автомобиле нет кондиционера или он не работает, то советую запастись мантрами и железным терпением.
Но что же делать? На самом деле все просто, планируя поездку на море из Краснодара, запланируйте выезд на скажем 5:00 - 5:30 утра тогда вы сможете туда проскочить либо вообще без пробок, либо с минимальным их количеством, а возвращаться тогда за полночь. Правда что-то мне подсказывает что если эту статью прочтет очень много людей то и этот хитрый и годами отработанный план окажется бесполезным)))).
Так же нужно учесть, что если ехать не прямо в Джубгу, а вдоль черноморского побережья на лево в сторону Туапсе, или направо в сторону Новороссийска, то там (да и по пути к этому перекрестку) будет очень много горных дорог с крутыми и резкими подъемами и спусками, это и есть «Черноморский Серпантин» где скачки КПП с 1й на 4ю и даже 5ю будут не редкость, особо сочувствую тем, у кого автомат или робот. Я это к тому, что нагрузка на агрегаты двигателя, КПП и тормозных колодок в этих местах очень сильные и опасность внезапной неисправности присутствует, поэтому рекомендую перед такими поездками проводить ТО автомобиля. По своему опыту еще скажу, что следите за сроками замены ремня ГРМ ибо его порвать там как нефиг делать, а квалифицированных СТО на черноморском побережье не больше честности и искренности чем в душе торговцев на пляжах. Да и мужики я думаю поймут, что порвать ГРМ на горе под уклоном 35-40 градусов, да еще в повороте это 100% 3.14здец двигателю.
Если вы мото-любитель то лично я не рекомендовал бы путешествовать на море на байке, причина та же, трудная дорога, вокруг много не умелых водителей которые едут туда впервые и не понимают куда они попали, да и просто дебилов хватает, каждый год в интернет СМИ пишут об очередном насмерть разбившемся на М4 мотоциклисте за Горячим Ключом останки которого судмедэксперты собирают по асфальту в радиусе километра из за чего создается еще одна пробка.
Так же дам совет, при поездках к побережью все продукты покупать сразу в Краснодаре, вплоть до мелочей, ибо на побережье «барыги» обычно заламывают цены если в три дорого, то вам еще повезет, при чем качество тамошних продуктов, шашлыков и напитков часто оставляют желать лучшего, и зайдя в какое ни будь летнее кафе купить газировки из холодильника не удивляйтесь если спайка с этой газировкой перед тем как попасть в холодильник пару недель томилась на солнышке под открытым небом.
Кстати, перехватывая фразы «можно ведь в Новороссийск поехать по трассе А-146», скажу сразу, да можно, и некоторые успокаивают себя что пробок там меньше, нет… их там не меньше, и к ним добавляется еще отвратительная дорога.
Если ездить на несколько дней номера гостиниц или домиков у моря лучше бронировать за неделю и через интернет, ибо по телефону вам могут сказать, что дешевые места есть, а на практике пока вы доедите окажется что вы не правильно поняли, есть, но только люкс, или окажется что мест и вовсе нет.
Так же отмечу что есть и альтернативные способы добраться до моря, автобусы и маршрутки отметаем сразу, особенно маршрутки, ибо они стоят в тех же пробках, а водители маршруток это те еще гонщики, часто они не имеют водительских прав профессионального водителя. Тут сделаю еще одно отступление и добавлю, что на Кубани (хотя может и не только) с водителями газелей и другого мелкого коммерческого транспорта сложилась интересная ситуация, чтобы водить газель достаточно иметь любительских прав категории Б, и те чОткие пацаны которые еще лет 10 назад занимались тем что лузгали семечки у подъездов под Балтику 3 и зарабатывали на жизнь отжиманием телефонов как то массово стали работать на подобного вида транспорте и что они порой творят на дорогах это уму не постижимо, так же каждый год хотя бы одна такая газель по пути на море отправит на тот свет с дюжину моря страждущих, особенно эпично это выглядит когда газель в горах улетает с обрыва под управлением поцыка в спортивках (это фото прикладывать не буду, читать могут дети и беременные женщины).
Электричка, да, это пожалуй один из самых рациональных транспортов на море, ибо коль туда люди едут отдыхать, то можно и принять на грудь и не париться о том «кто будет трезвым чтобы рулить назад» к слову электрички ходят не так уж редко расписание можете уточнить у яндекса, и вопреки распространенному мнению электрички не на столько забиты как некоторым может показаться, место своей компании в вагоне всегда можно найти, ценник не конский по сравнению с расходами на бензин, но тут уже зависит от размера компании, один билет на всех не купишь))) поскольку электричка долго на месте не стоит и окна летом как правило все открыты со свежим воздухом проблем обычно нет, воткните наушники в уши и слушайте музыку, расслабьтесь и получайте удовольствие от поездки. Пара минусов такого транспорта, вагоны и поезда все страшно старые, они сильно громыхают и раскачиваются и это… старайтесь не садится в вагон в котором находится туалет, жара делает свое дело и находиться там можно только тем у кого проблемы с запахами.
Кстати одна вещь многим приезжим может показаться странным, но около 1/3 коренных жителей Кубани никогда небыли на море, а те, кто живут на море до половины ни разу в нем не купались, просто как то сложилось что чем люди к этому морю ближе, тем меньше оно их интересует, и так дел в жизни по горло, я скорее отношусь к этой категории граждан, ибо на побережье я в последний раз был года 4 назад, и то зимой и то по работе, и да, я видел море, оно синее. J
Так же ходит упорный миф о том что «коренные кубаноиды знают секретные пляжи о которых приезжим не рассказывают», ага ага, мы тут прям как Масоны. Ну что ж, открою тайну, эти места называются Малый и Большой Утриш, а так же Поляна Подводников и Яхтовый залив, а так же заброшенная воинская часть. В прочем всю эту информацию вы легко найдете в сети, каких то особых от этого мест я не знаю, они конечно есть, но учтите что на этих пляжах вне сезона никто не убирает, в воде от быдла отдыхающего остается куча битого стекла и мусора, так что дикий пляж это не всегда хороший выбор, одиночество на море омрачается пейзажами с мусором и в жару все это конечно начинает вонять и эту вонь не может перебить порой даже морской бриз.
Кстати еще предостерегу, на черноморском побережье очень коварные приливы и отливы, поэтому если вы и или ваши дети любят поплавать на надувном матрасе ни в коем случае не позволяйте им далеко отплывать от берега, ибо не успеете оглянуться как матрас унесет далеко в море, и если в этом случае дежурный по пляжу в состоянии тревоги сиганет на катер и помчится за ним, на диком же пляже помочь вам будет некому, тоже из списка несчастных случаев каждый год, часто сопровождаемых фразой «пропал без вести».
О побережье Азовского моря рассказать особо ничего не могу, я там ни разу не был, да да, я из того списка кубаноидов которые не грезят морем.

Что такое Краснодар? от лица КУБАНОЙДА!

8. Кубанский менталитет
Все, писать такое под джаз невозможно, в дело вступает Тяжелый Метал! Эххх держите меня семеро!
Не для кого не секрет что на Кубани проживает огромное количество народностей, но Кубанец, это не народность, это профессия (шутка с долей шутки).
Как я уже сказал по соседству с Кубанью Кавказ, Адыгея, и только на север можно сказать простилаются славянские народности, впрочем, жизни это не сильно мешает, некоторые думают что Кубанские Казаки это народность, некоторые более правильно считают что Казаки это сословие, но нет, так можно было сказать в дореволюционную эпоху о «России которую мы потеряли» (и слава бл*ть богу), сейчас же Казачество это тоже профессия, и тут уже в буквальном смысле. Это действительно ныне вспомогательный орган местной власти, существуют Казачьи патрули, которые патрулируют центральные улицы города на предмет беспорядков, но по большому счету сами по себе они ничего не делают, скажем так, это местный аналог советских «дружинников» если они видят на улицах беспорядок или бурагозящую пьяную компанию, то они вызывают ППС и вместе с ними их пресекают. Отличие в широком смысле от дружинников в том что это не добровольное объединение граждан, а действующий орган власти, им платят зарплату, туда поступить не так просто, нужно сдавать экзамены на физ. подготовку, а главное быть «потомственным» т.е. отличался по сословному (национальному) признаку казаком, правда при этом не так важно что в дереве твоего генома казаки затесались еще до Советской власти и то чисто теоретически потому что ты так считаешь, от знакомых работающих в этой структуре проверять твои корни предков там никто не будет, в общем главное чтобы ты для галочки утверждал что таковые есть, ты не имел уголовных судимостей, был исполнительным и сдал экзамены, и все, надевай папаху.

Источник, читать полностью и комментарии

Tags: Краснодар, Краснодарский край, география в фотографиях, дороги, жизнь, личный опыт, общество, погода, полиция, суровая правда жизни, туристам на заметку, хроника модернизации, черное море, экология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments