Все будет: или хорошо, или плохо... (olegivanov1966) wrote,
Все будет: или хорошо, или плохо...
olegivanov1966

Полвека вместе: дальнобойщик отъездил на тягаче 34 года и не бросил его после выхода на пенсию

Полвека вместе: дальнобойщик отъездил на тягаче 34 года и не бросил его после выхода на пенсию

34 года за рулем одного тягача. 8 миллионов километров без кондиционера и усилителя руля. Это – не байка, а история из жизни Рэя О’Хэнесиана, водителя из США, грузовик которого стал музейным экспонатом.

Вся эта история была необычной уже с самого начала. Так вот, в 1958 году господин О’Хэнесиан решил купить новый седельный тягач марки Kenworth. Решил при этом выбрать модель KDC 825C с прозвищем «Bullnose», уже тогда достаточно устаревшую – присутствующую на рынке шесть лет и как раз выводимую из производства.

«Bullnose» должен был быть заменен на гораздо более современного Kenworth K100. Несмотря на это, господин О’Хэнесиан хотел купить машину старого типа, а дилер из штата Колорадо специально для него придержал последний произведенный экземпляр. Рэй О’Хэнесиан заплатил за этот автомобиль 25 тыс. долларов, что в то время составляло огромную сумму. Если пересчитать ее на нынешнюю стоимость, то мы получили бы почти 300 тыс. сегодняшних долларов.

Полвека вместе: дальнобойщик отъездил на тягаче 34 года и не бросил его после выхода на пенсию

Сам Kenworth «Bullnose» был грузовиком с кузовом, типичным для Америки начала 50-х годов. Двигатель частично находился под кабиной, а частично в короткой, выдвинутой части кузова. Кабина не была откидной, а значит обслуживание производилось изнутри, после снятия внутренней крышки двигателя.

В качестве привода данного грузовика был выбран дизельный двигатель марки Cummins. Силовой агрегат мощностью 275 л.с. сочетался с известным моторным тормозом Jake Brake, а также с четверной коробкой передач марки Spicer. Это была передача системы 5×4, обслуживаемая при помощи двух рычагов. Первым из них переключали очередные пять скоростей, а второй служил для изменения четырех диапазонов. И, что важно, нередко оба рычага использовались одновременно: водителю приходилось на время отпускать руль.

Полвека вместе: дальнобойщик отъездил на тягаче 34 года и не бросил его после выхода на пенсию

Данный автомобиль не был оснащен ни гидроусилителем руля, ни кондиционером. Правда, господин О’Хэнесиан купил в качестве дополнительной опции кондиционер, который установил в кабине, но это было устройство очень раннего поколения, очень ненадежное. Оно ломалось настолько часто, что владелец грузовика решил его полностью снять. Говорят даже, что от гнева он проехал по кондиционеру на тягаче, а затем вернул его в магазин вместе с полным списком конструктивных замечаний.

34 года работы

Рэй О’Хэнесиан в течение 34 лет использовал свой грузовик для повседневной работы. Начиная с 1958 года, вплоть до 1992 года, постоянно тянул этим автомобилем полуприцепы и перевозил самые обычные грузы. Был при этом типичным американским водителем-владельцем, а значит, работал в качестве постоянного субподрядчика крупных транспортных компаний.

Затем, в 1992 году, господин О’Хэнесиан и его Kenworth ушли на пенсию. Тогда перевозчик-ветеран купил себе полуприцеп 1969 года, который переделал в кемпер. Он ездил на нем в отпуск, посещал слеты дальнобойщиков и просто черпал из этого радость. В 2010 году Kenworth был передан в музей грузовиков, основанный возле крупнейшей в США стоянки для грузовиков, известной как Iowa 80. Там его можно увидеть и сегодня.

8 миллионов километров

Рэй О’Хэнесиан перестал вести подсчет пробега в 1998 году, когда автомобиль преодолел 5,2 млн миль, то есть 8,32 млн километров. Почти все это расстояние он проехал в 1958-1992 годы, когда тягач служил для повседневной работы. Поэтому, если мы разделим это на 34 года, то получим результат 244 тыс. км. в год.

Нужно также отметить, что после выхода на пенсию грузовик не требовал капитального ремонта, ибо он постоянно содержался в полной исправности. Кроме того, Kenworth «Bullnose» оказался машиной буквально неуязвимой, восхищающей неаварийностью, простотой конструкции и надежностью.

Естественно, не обошлось, и без некоторых изменений. Для примера, в 80-е годы двигатель с 275 л.с. был заменен более поздней версией. В очередной раз была выбрана марка Cummins, но на этот раз на 420 л.с. Этого было достаточно, чтобы ездить со скоростью 125 км/ч.

Стоит также упомянуть и о других интересных историях

Во-первых, когда 25 мая 1979 года описываемый грузовик поехал на техосмотр, диагност не скрывал своего восторга. 21-летний тогда грузовик был в таком отличном состоянии, что станция контроля транспортных средств, подготовила официальное письмо с поздравлениями. Оно было отправлено в компанию, для которой Рэй О’Хэнесиан ездил в качестве субподрядчика.

Во-вторых, в 1988 году, уже 30-летний тягач поехал на завод, где его произвели. Это произошло по приглашению самой Kenworth, руководство которой хотел представить работающего ветерана своим сотрудникам.

В-третьих, в том же году Рэй О’Хэнесиан был специально награжден за заслуги в транспортной отрасли. Премию признал губернатор штата Орегон, в награду за 30 лет непрерывной работы на седельном тягаче.



Комментарии

Tags: США, авто, в мире, дальнобой, дороги, история, общество, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments