Все будет: или хорошо, или плохо... (olegivanov1966) wrote,
Все будет: или хорошо, или плохо...
olegivanov1966

Category:

Суда на подводных крыльях. Конструкторское бюро им. Р. Е. Алексеева.

Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева — ведущее советское и российское предприятие в области проектирования экранопланов, судов на подводных крыльях (СПК), судов на воздушной каверне (СВК), судов на воздушной подушке (СВП), катеров. Основано 17 апреля 1951 года.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.


Ракета

"Ракета" - это первое советское пассажирское судно на подводных крыльях. Разработан и спущен на воду в 1957 году на верфи завода "Красное Сормово" (Нижний Новгород). Производство продолжалось до середины 1970-х годов. Это судно было награждено Золотой Медалью на Брюссельской Выставке.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.
Длинна: 27 м
Ширина: 5 м
Высота (на крыле): 4,5 м
Осадка (полная): 1,8 м
Рабочая скорость: 35 у.з., 60 км/ч
Силовая установка: 1000 лс. дизель М50
Движитель: винт
Экипаж/ обслуга: 3
Пассажиров: 64

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.

Комета

Коме́та — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях.
Разработан в 1961 году.
Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на Потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов).
Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись ленинградским заводом «Звезда»

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.

Газотурбоход "Буревестник".

Газотурбоход Буревестник - самый скоростной вид речного транспорта. Имеет два двигателя
от Ил-18. В 1964-1979 работал на маршруте Куйбышев-Ульяновск-Казань-Горький.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.

Метеор

В отличие от авиационных движков «Буревестника», «Метеоры» летали при помощи дизельных двигателей, приводящих в движение типичные для судов гребные винты.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.



Спутник

Это был воистину монстр. На момент постройки первого судна «Спутник» (октябрь 1961 года) это было самое большое в мире пассажирское судно на подводных крыльях. Его длина составляла 47 метров, а пассажировместимость – 300 человек!

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.

Чайка

Было создано в единичном экземпляре и брало на борт 70 пассажиров, но зато развивало скорость до 100 км/ч! На воде!


Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.

Тайфун

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑŒÑÑ.

Ласточка

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях.

Полесье

«Поле́сье» — тип пассажирского судна на подводных крыльях.

Суда предназначены для скоростных пассажирских перевозок в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов, в том числе и для неглубоких водоёмов.

Корпус выполнен из алюминиево-магниевого сплава. Крыльевое устройство состоит из носового и кормового крыльев. Переднее крыло имеет стреловидную в плане форму.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях.

Беларусь - речное пассажирское СПК


Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях.

Колхида

Морской пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях.
Всего было выпущено около 40 единиц судов типа «Колхида».

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях.

Альбатрос (Катран)

Морской пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях.
Всего было выпущено 5 теплоходов типа «Альбатрос»

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях.

Циклон

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях.

Комета 120М

Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях.


Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях.
via

Документальные фильмы:





"Полёт на подводных крыльях" (Hydrofoil Flight) - К столетию Ростислава Алексеева (1916-1980)



"Комета выходит в океан"



*******
Куда улетел «крылатый флот»? (Украина) 2017

Когда-то гордость речного пассажирского транспорта «Метеоры» и «Ракеты» сегодня простаивают на суше. Некоторые либо заграницей, либо порезаны на металлолом и восстановлению не подлежат. Однако в Запорожье есть мастера, которым по силам вдохнуть новую жизнь в старое судно. На ремонте находится единственный в Украине «Метеор», который еще можно реанимировать. Владимир Осадчий — один из тех, кто не дает теплоходу уйти в небытие.


*******
Россия возобновила производство скоростных морских пассажирских судов на подводных крыльях типа "Комета"  (2013)

Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

Район эксплуатации:
Моря с морским тропическим климатом R3-RSN (hв3% 2,5м). Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger – A Российского Морского Регистра Судоходства.

Мореходность:
Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3% до 2,0 м и ветре до 4 баллов.
При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.
В России возобновлено производство судов на подводных крыльях «Комета»

Источник: Судостроительный завод «Вымпел»
Подробнее здесь

Строительство судна на подводных крыльях Комета-120М
Строительство судна на подводных крыльях Комета-120М

Строительство судна на подводных крыльях Комета-120М

Строительство судна на подводных крыльях Комета-120М

Строительство судна на подводных крыльях Комета-120М

Строительство судна на подводных крыльях Комета-120М

Обновленная «Комета»
Производство «Комет» на рыбинском заводе прерывалось почти на два десятилетия, однако в 2013 году на предприятии снова начали строить суда на подводных крыльях. Скоростное судно на подводных крыльях «Комета 120М» предназначено для перевозок пассажиров в морской прибрежной зоне. Судно длиной около 35 метров и водоизмещением в 73 тонны сможет развивать скорость до 35 узлов и перевозить до 120 пассажиров: 22 — в салоне бизнес-класса, 98 — в салоне эконом-класса.

Коме́та — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях.
Разработан в 1961 году. Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на Потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов).
Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись ленинградским заводом «Звезда».
Отсюда







12.04.2018 - Севастополь. Ходовые испытания СПК "Комета-120М"

Комментарии


Tags: 2013, 2017, Крым, видео, детям, документальный фильм, история, морфлот, полезно знать, реки России, реки и озера в России, речфлот, сделано в России, сделано в СССР, суда на подводных крыльях, технологии, черное море
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments