Все будет: или хорошо, или плохо... (olegivanov1966) wrote,
Все будет: или хорошо, или плохо...
olegivanov1966

"Больше не прокатит": в Севастополе подвели итоги курортного сезона

17 сентября 2017
В Севастополе по итогам курортного сезона говорят, что загрузка малых отелей составила 80 %, однако, если сфера услуг не поменяет свой местечковый подход и продолжит «жить одним днем», зарабатывая «легкие деньги», уже следующим летом курорт проиграет Турции.

Власти рассматривают развитие туризма как одно из приоритетных направлений, а участники рынка уверяют – готовы меняться. Эта тема была поднята в Севастополе на конференции «Туризм и индустрия гостеприимства. Открытый диалог бизнеса и власти». Подробности – в материале «ФедералПресс».



фото с сайта urfotour.ru

Туристический рынок Крыма и Севастополя, в случае, если не поменяет свой подход к уровню сервиса, в ближайшей перспективе проиграет курортам, в первую очередь, Турции, во вторую – Краснодарскому краю. Такое предположение в кулуарах туристический конференции «ФедералПресс» высказал управляющий одного из севастопольских отелей Дмитрий Сливченко.

«Реальность сейчас такова, что крымский сервис опоздал на десять лет. Самое простое, что можно сделать – это проанализировать отзывы гостей после поездки. Как оказалось, около 50 % гостей Крыма больше не хотят приезжать – они разочарованы. Нам выпадает последний шанс исправить ошибки – это строительство моста. Ведь каждый россиянин захочет проехаться по нему. Посетить Керчь, Феодосию, Севастополь. Нам нужно воспитывать персонал и поднимать сервис», – считает управляющий отелем.

Он озвучил основные аргументы, которые пишут в отзывах туристы по итогам посещения крупных отелей на Южном берегу Крыма. По данным эксперта, претензии звучат вплоть до того, что персонал не обращает внимание на обращения гостей – «не может дать утюг», или горничная одного из отелей, стоимость номера в котором достигает 700 долларов в сутки, рассказывает посетителям, что «отдыхать в Крыму не нужно – мы здесь плохо убираемся».

Сливченко считает, что в развитие инфраструктуры Крыма и Севастополя государство вкладывает колоссальные средства, однако у отельеров есть пожелание: «сильнее рекламировать регион в целом по России». Он уверен, что представителям бизнеса «нужно воспитывать персонал и поднимать уровень сервиса». По его словам, в том отеле, где он работает управляющим, удалось изменить местечковый подход. «Учили, ругали, мотивировали процентами, подняли зарплату. В итоге наш маленький отель на 19 номеров вышел на конкурс гостеприимства и будет конкурировать с крупными сетями международного уровня», – говорит управляющий.

Порой завышенные цены в отелях полуострова он объяснил простой формулой ведения бизнеса «по-крымски»: «Один год пережили и всё хорошо, дай бог и дальше прокатит. Но больше не прокатит. После того, как построят Крымский мост – если люди увидят (уровень сервиса), они больше не приедут. И «загнать людей в Крым» будет стоить других денег», – отметил эксперт.

Один из примеров навязчивого сервиса на конференции озвучил начальник управления лицензирования и торговли Вадим Кирпичников. Он рассказал историю о том, как его друг летом приезжал в Севастополь и планирует приехать в следующем году, но уже заказал себе футболку с надписью: «Не сажусь на катера. Не нужны прогулки».



Фото: Порт.ньюс

Все дело в том, что, прогуливаясь в центре города по Приморскому бульвару и площади Нахимова, человеку в буквальном смысле слова приходится отбиваться от предложений совершить морскую экскурсию. За несколько минут к прохожему может подойти по 10–15 «зазывал». «Нельзя путать привлечение туристов с назойливостью. Чтобы город выглядел достойно для туриста», – говорит Кирпичников.

Руководитель севастопольского отделения Ассоциации малых отелей Крыма Юлия Бедаш рассказала «ФедералПресс», что «у малых отелей сезон удался», и процент загрузки составил 80–90 %. По ее данным, по сравнению с прошлым годом увеличился процент «возвратных клиентов на 20%». Отельеры говорят, что турист, который приезжал в Крым при Украине и сейчас, очень поменялся – «это совсем другой клиент». Теперь гости готовы оставлять деньги, но они привыкли к другому уровню сервиса и индивидуальному подходу «глаза в глаза».

«На сегодняшний день у нас всего 1 % гостей из Украины, 3 % – иностранные, а основные гости приезжают со всех регионов России. Малый и средний бизнес держит правильную ценовую категорию – предоставляя на две «звезды» трехзвездочный сервис и тем самым превышая их ожидания. Мы все время учимся и стараемся быть лучше. Средние цены в малых отелях – 1 тыс. рублей с человека (две–три «звезды»), 4 тыс. просят за двухместный номер в четырех «звездах», – сказала она.

По данным управления культуры (курирует сферу туризма в Севастополе), в начале лета наблюдалась небольшая тенденция сокращения количества ночевок, а к концу сезона этот показатель вырос – минимально три ночевки и средняя загрузка коллективных средств размещения составила 70 %, а на территории региона прошли классификацию всего восемь отелей. По официальным данным, в Севастополе 150 отелей.

«Существует проблема классификации отелей – сейчас эта процедура не обязательна, однако в Госдуме есть законопроект, который обяжет владельцев коллективных средств размещения классифицировать заведения в обязательном порядке. У нас есть одна организация, которая занимается классификации отелей, но, по их сведениям, очень мало поступает заявок. С одной стороны, потому, что это не обязательно и значит они до этого «не дошли», с другой стороны – значит у них и так «все хорошо», нет проблем с позиционированием и рекламой. Однако, когда процедура станет обязательной, их жизнь заставит определить свою «классность», – говорит начальник управления культуры Ирина Демидова.

Отельеры объясняют – дело не в саботаже и нежелании присваивать себе «звезды», а в сложностях интеграции в правовое поле России. «Если отели на материке (так в Севастополе называют все регионы России за пределами полуострова, – прим. «ФедералПресс») уже давно построены и имеют документы, то у нас все сначала. Надо делать новые проекты, заключения, а это все вопрос согласования с госорганами, которое требует дополнительного времени. Я думаю, что в течении двух лет мы этот процесс наладим», – прогнозирует Юлия Бедаш.



Фото: vladmuz.ru

В Севастополе также нарисовали портрет «своего туриста»: он приезжает в город не столько за пляжным отдыхом, сколько для того, чтобы погрузиться в историю. Здесь расположено 2 тыс. памятников, а в топ посещаемых мест входят музей Героической обороны Севастополя, Херсонес-Таврический, музей Военно-морского флота и фортификационных сооружений. Поэтому власти намерены развивать военно-патриотическое направление, в том числе, и детский туризм. Еще один перспективный блок – эногастрономический (винный) туризм.

Что касается статистики этого года, по предварительным данным, регион уже принял 300 тыс. гостей.
«Развитие Севастополя – как одного из центров туризма в южном Причерноморье для нас основная задача, которая отображена в «Стратегии–2030», и нужно интенсивно к этому двигаться. Отвечая на традиционные русские вопросы, нужно думать – не кто виноват, а что делать», – подытожил вице-губернатор Юрий Кривов.

Анна Малышко (фото из открытых источников Интернет)
Источник

Комментарии


Tags: 2017, Крым, отдых, отзыв, туризм, туристам на заметку, черное море
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments