Все будет: или хорошо, или плохо... (olegivanov1966) wrote,
Все будет: или хорошо, или плохо...
olegivanov1966

Categories:

Ужасающие бренды – отвратительные дизайнеры

Оригинал взят у rovego в Ужасающие бренды – отвратительные дизайнеры

Когда Тема tema Лебедев представил бренд Москвы, мнения разделились. Лично мне кажется, что он постоянно халтурит в последнее время. Тяп-ляп – готово, несите ваши денежки. Но сам он заявил: «Вы ничего не понимаете в шрифтах». В конце концов, художника может обидеть каждый. Но с другой стороны, почему художники все время обижают нас, рисуя нечто непотребное? Разумеется, потом выяснилось, что бренд ему никто не заказывал. Просто он в очередной раз проявил инициативу, которую московские власти быстренько завернули.
Была аналогичная история с логотипом метро. Укоры совести некоторым дезигнерам не свойственны. Але-оп, уберем синюю рамочку – готово. Давайте бабки.



Но бог с ним с Темой. Посмотрим на творения других дизайнеров, брендмейкеров, маркетологов и прочих. Что происходит у этих людей в голове – загадка. Иногда, мне кажется, даже для них самих.

Рассмотрим примеры ужасающих городских логотипов. В качестве номинантов на худший территориальный бренд выдвигают следующие кандидатуры (обратите внимание на цифры – есть от чего охренеть):

Йоханнесбург
Кампания: City of Joburg.
Период: с 2001 года.
Затраты на брендинг: 97 млн долларов (Тема плачет от жадности).
Цель: избавиться от репутации города с плохими условиями жизни (проституция, наркотики, преступность, апартеид, нарушение прав человека). Лозунг кампании — «Африканский город мирового класса».



За прошедшее время репутация города не улучшилась ни на грамм, он как был наркоградом, где пулю и триппер словить легче, чем сонную муху в осенние месяцы, так и остался. Если посмотреть новости из этого города, то можно легко в этом убедиться. А разгадка одна, когда бренд не подкрепляется реальными изменениями, а держится только на пиаре – это не бренд, а реклама.

Пермь



Еще один пример того, как бренд без реальных изменений превращается в обычную рекламу. Пермь, как известно, пытались превратить в «культурную столицу». Как оказалось, потом пустые обещания в брендинге не работают. Если у бренда есть только красивая картинка, то относиться к нему будут соответственно. Жители Перми все, что делал Гельман и сотоварищи, ненавидят. И не зря. Ибо уродство за большие деньги. Но опять же – художника и галериста может обидеть каждый. Не стреляйте в галериста – он пилит бюджеты на культурку, как умеет.

Екатеринбург

До сих пор мы рассуждали о том, что бренд не отражает реальных изменений. Вот еще один пример, только инвертированный. В этот раз город реально становится лучше, однако подобрать под это хорошую концепцию позиционирования не удается. Екатеринбург ведь сегодня – один из самых успешных городов в плане активов и их использования. Уровень жизни постоянно растет. Но при этом…

За историю Екетаринбурга каких только кошмаров не изобразили дизайнеры. Например (отмечали памятную дату):



«Отсутствие бренда при наличие реальных результатов может быть и не так уж страшно», - скажете вы. Да… если бы Россия не была включена в глобальный рынок. В условиях актуальной экономической парадигмы либо у тебя есть узнаваемый бренд, либо тебя не существует. Если о городе не будут знать, то никто не будет в него инвестировать.

Так что Екатеринбургу пора бы определиться с собственным образом и вектором развития. Как мы помним, бренд – это не только картинка, это самосознание.

Глазов

Отвлечемся от серьезных примеров и рассуждений и посмотрим пример бренда, который настолько плох, что даже хорош…



Глазов, если что, это административный центр Глазовского района Удмуртской Республики. Город входит в самостоятельное муниципальное образование городской округ «Город Глазов». Это развитый промышленный центр севера Удмуртской Республики, по объёмам промышленного производства занимает 2 место в регионе. В 2011 году объём отгруженных товаров с обрабатывающих производств (по крупным и средним организациям) составил 19,3 млрд руб. В 2013 году — 21,4 млрд руб. (по данным Википедии).

Однако все эти достижения данного населенного пункта меркнут рядом с тем фактом, что в нем, судя по логотипу, обитают хлипкого телосложения инопланетяне циклопы и отвратительные шрифты…

Так, конечно, нельзя. Так денег никто не даст.

Нью-Йорк

Мне не нравится бренд Нью-Йорка, да. Я отдаю себе отчет в том, что сейчас в меня полетят пустые стаканчики из Старбакса, но мне он действительно не нравится. В начале 70-х Нью-Йорк представлял собой «Бандитский Петербург» 90-х. Грязь, преступность, наркомания, проституция – вот что характеризовало этот мегаполис. Однако, внезапно, в 77-м было провозглашено I love NY и понеслась…



Несмотря на мое злорадство, цифры говорят об обратном. Ежегодный объем туристических посещений за 20 лет вырос более чем в 110 раз, объем финансовой отдачи от туризма – более чем в 70 раз. Ну и каждый 0,2-й хипстер мечтает увидеть Нью-Йорк и умереть.

В последние годы в России наблюдается большой интерес к территориальному брендингу. Помимо неудачных примеров имеются и очень хорошие: Наследие Татарстана, бренд Ярославля, «Добрянка – столица доброты». Удивительно, что Москва, которая за несколько лет действительно существенно изменилась в лучшую сторону, до сих пор не имеет собственного бренда. Возможно, скоро он появится. Будем ждать.
Tags: в России, в блогах, в мире, дизайн, между делом, это плохо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments